12. Доступная среда

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении созданы условия:

  • разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ);
  • имеется предупреждающий знак «Осторожно! Стеклянная дверь»;
  • создана адаптированная модель официального сайта организации для лиц с нарушениями зрения;
  • назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
  • организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
  • имеется журнал регистрации проведённых инструктажей.

Путь движения к учреждению

Ближайшие к ГБДОУ № 24 остановки общественного транспорта находятся вблизи станции метро Купчино и Звездная:
Автобусы №196, 197, 388 (с заниженным полом доступный для проезда инвалидов на креслах колясках).

Информация о маршруте следования на территории учреждения

 

Ответственный за оказание помощи инвалидам

Заместитель заведующего по АХЧ – Ипатова Елена Евгеньевна

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта

Залы и групповые помещения не оборудованы и не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в связи с отсутствием контингентом потребителей и  в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Библиотека

Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет, в связи с отсутствием контингента потребителей

Специальные условия питания

Условия питания обучающихся могут быть адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в связи с отсутствием контингента потребителей

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеется;
  • услуги в дистанционном режиме не предоставляются;
  • оказание услуг на дому (домашнее обучение) не предоставляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Доступ к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.

Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ №24 нет, в связи с отсутствием контингента потребителей

Локальные акты ГБДОУ № 24

  1. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБДОУ детский сад №24 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
  2. Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения ГБДОУ детский сад №24 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
  3. Приказ о назначении ответственных за оказание помощи инвалидам и маломобильным группам населения различных видов помощи.
  4. Приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение доступности учреждения
  5. Инструкция для специалистов учреждения по вопросам, связанным с сопровождением инвалидов и маломобильных групп населения.
  6. План мероприятий на период с 2024 г. по 2025 г. по повышению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения ГБДОУ № 24

Федеральные правовые акты

  1. Федеральные правовые акты на сайте Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга.
  2. Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 «Конвенция о правах инвалидов».
  3. Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 1.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи».